Государственное учреждение образования
 Ясли-сад №6
      г.Новогрудка           

Воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории Старук Татьяна Владимировна

Конспект занятия в средней группе

Тема: «В поисках волшебного ларца»

Образовательная область: Ребенок и общество, ребенок и природа

Программные задачи:

Систематизировать представление детей о диких животных; развивать логическое мышление по средствам отгадывания загадок; закрепить название геометрической фигуры( прямоугольник), учить строить узкую и широкую дорожки из прямоугольника; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал к занятию: Письма с заданиями от Звездного Волшебника, звездочки для желаний, дидактическая игра « Два –третий лишний», загадки, прямоугольники для постройки дорожек, « волшебный ларец», болото с лягушкой, дидактическая игра «Собери картинку», картинки с изображением животных, колпак, елочки с пенечками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, закрепление названий геометрических фигур, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В: «Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт (ловим шарик, берем конверт).

Ребята, что это такое?! Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там…Да здесь какое-то письмо, давайте, сначала прочитаем письмо!

ПИСЬМО " Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро Новый год. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Испытания пройдете – волшебный ларец найдете. Задания вы найдете с помощью моих звезд. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

В: Ну, что ребята, начнем путешествие?!

«Чтоб путешествие начать, должны картинку вы собрать, чтоб пальчики свои размять и нужный образ ей придать»(дети собирают разрезную картинку леса).

В: Вы выполнили первое задание правильно, молодцы! Прикрепим первую звезду на колпак.

А теперь пойдем искать следующую звезду(дети проходят дальше и находят конверт со следующим заданием на елке).

второе задание: «Не сомневаюсь я ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

На все загадки, Давать

Правильный ответ».

«Загадки-отгадки»

1.Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( медведь)

2.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая- для лета, Для зимы- другого цвета. ( заяц).

3.Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет. ( волк).

4.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. ( лиса).

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле, на старом дубе,

Орешки я грузу.

(белка).

6. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши выше головы?

(заяц).

7. Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж?

(медведь).

В: Вы правильно отгадали загадки – молодцы!!! А давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи!

( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят" и т.д.)

В :Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Давайте наклеим звездочку на колпак Волшебника и поищем следующую звезду.

(на стрелочке надпись: Чтоб другое задание найти – надо по мостику пройти. Проходим по мостику находим другое задание ). Дети проходят по мостику и находят конверт со следующим заданием.

Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Что же это за белые карточки, лежат в конверте? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что я вам буду говорить. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Дети кто это?(лесные звери). А теперь мы с вами назовем детенышей этих животных.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит,ковыляет спросонок

Бурый,мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

5. Стихотворение» Есть у каждого свой дом»

А сейчас Маша хочет рассказать нам стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

В: Молодцы! И это задание вы правильно выполнили ! Прикрепим еще одну звезду на колпак. Ну что пойдем дальше. Смотрите , ребята еще один конверт. (читаем )

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дид игра «Третий лишний»

-лиса, медведь,заяц

-волк, конь, лиса

-заяц, слон, медведь

-ежонок, медведица, зайчонок

-курица, белка, еж, лиса, и так далее…

В: Молодцы! И это задание вы правильно выполнили ! Прикрепим еще одну звезду на колпак. Посмотрите сколько звезд у нас с вами уже на колпаку. Но это еще не все, ведь мы не нашливолшебный ларец. Ну что пойдем дальше.

Находят следующий конверт.

« Чтоб к последнему заданию прийти, По дорожке, вы должны пройти!

По какой дорожке вы пройдете, решите сами».

В: Так, а где же дорожки?! Мы должны сами их построить, только вот из чего?!

А вот посмотрите, материал для строительства дорожки! Какая это фигура? (прямоугольник). Вот, из них мы и будем строить дорожки! Но здесь написано , что девочки будут строить широкую дорожку, а мальчики узкую.

Какие получились дорожки, одинаковые ли они по длине? (нет, одна короткая – широкая, другая длинная – узкая).

По какой – же нам идти? А? Вот написано:

- По короткой дорожке пойдете – попадете к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото, кому охота?!

- По длинной дорожке пойдете – ларец волшебный найдете!

- Какую дорожку выбираем?

Ну, что, не боитесь?! Тогда, вперед! (проходим по дорожке).

В: Посмотрите сколько звезд на небе, как красиво, а вот еще один конверт.

Находят последний конверт: «Вы выполнили много заданий. Поздравляю вас! За это я хочу исполнить ваше заветное желание. Возьмите каждый свою звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глазки, и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете! И я, Звездный Волшебник, Помогу вам осуществить ваши мечты».

В: А теперь наклейте их на колпак, и мы отправим его нашему волшебнику.

В: Да, потрудились мы на славу! Что было самым трудным? А, что было самым легким? А какое задание было самое интересное? (ответы детей).

В: Теперь нам пора, но а где же все-таки ларец? Да, вот же он! А, что внутри?

Мы нашли настоящее сокровище (шоколадные монеты), это для вас Звездный Волшебник постарался! Давайте, вернемся и поделим справедливо наше сокровище!

Дети уходят.

Список используемых источников

 

Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012.