Государственное учреждение образования
 Ясли-сад №6
      г.Новогрудка           

Микроблоки развивающей среды

Развивающая среда группы учреждения дошкольного образования может включать в себя следующие микроблоки: уголок «экспериментатора», уголок «мастера», уголок «всезнайки», уголок моделирования, уголок природы.
Уголок «экспериментатора»:
 оборудование для экспериментов по предложенной теме (стол с большим встроенным контейнером, тазики, емкости, воронки и т.д.);
 материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, жидкие, твердые и прочие);
 приборы (лупа, весы, часы, микроскоп и т.д.)
 элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств;
 наглядные модели эвристической деятельности: алгоритмы деятельности.

Уголок «мастера»:
 природный, бросовый материал;
 различные виды материалов (ткань, бумага и прочее);
 клей, изобразительные материалы, пластилин, проволока и т.д.

Уголок «всезнайки»:
 познавательная литература (детские энциклопедии «Я познаю мир», «Все обо всем» и т.д.);
 наглядный материал для накопления познавательного опыта (реальные предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, аудио-, видеокассеты, коллекции и т.д.)

Уголок моделирования:
 условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (протоколы и карточки проведения опытов, алгоритмы эвристической деятельности, опытов и экспериментов, схема строения модели взаимосвязи и др.);
 изобразительные средства.

Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования /Е.И. Смолер.- Мозырь: Белый ветер, 2014.