Государственное учреждение образования
 Ясли-сад №6
      г.Новогрудка           
В своей деятельности  работники учреждения дошкольного образования руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году» учебного года и другими нормативными правовыми актами в сфере дошкольного образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 154 Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования
Образовательные стандарты дошкольного образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 84 Об утверждении Положения о совете учреждения образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2011 г. № 65 Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу пост
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 декабря 2012 г. N 146 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Положение об учреждении дошкольного образования
Учебная программа дошкольного образования
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 июля 2011 г. № 84 Об утверждении Положения о совете учреждения образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 февраля 2009 г. № 6 Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Сборник технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста
Перечень  учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научно-­методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь(изданных в период с 2012 по 2016 годы)

Содержание учебной программы дошкольного образования, по которой работает Ясли-сад№6, ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативности.

С учетом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника. Каждое направление представлено образовательными областями, которые в единстве составляют его комплексную характеристику.

Направление "Физическое развитие воспитанника". Содержание реализуется в образовательной области "Физическая культура" и предусматривает формирование культуры движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, броски) и их освоение, активности, позитивного отношения к миру и себе, основ здорового образа жизни, первичных представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, воспитание физических и личностных качеств.

Направление "Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника". Содержание реализуется в образовательной области "Ребенок и общество" и предполагает формирование у него стремления к самопознанию, позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, первоначальных представлений о личной гигиене и культуре питания, основах безопасной жизнедеятельности, мире и родном крае, отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, трудолюбия, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям.

Особую роль в социальном развитии игрaет воспитание основ культуры безопасной жизнедеятельности и трудовое воспитание. Традиционные виды труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд - представлены в образовательных областях "Ребенок и общество", "Ребенок и природа", "Искусство".

Направление "Познавательное развитие воспитанника". Содержание реализуется в образовательных областях "Ребенок и общество", "Элементарные математические представления", "Ребенок и природа", "Развитие речи и культура речевого общения", "Искусство" и направлено на обеспечение развития психических познавательных процессов и способностей, овладение способами и средствами деятельности; формирование, расширение и обогащение представлений об окружающем мире, умения устанавливать закономерности в окружающем природном и рукотворном мире, воспитание действенного, бережного и ответственного отношения к нему, таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, инициативность и др.

Направление "Речевое развитие воспитанника". Содержание реализуется в образовательных областях "Развитие речи и культура речевого общения", "Развiццё маўлення i культура маўленчых зносiн", "Обучение грамоте" и обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, элементарное осознание языковой действительности, подготовку к обучению грамоте. При этом коммуникативная функция рассматривается как основная в речевой деятельности воспитанников, а диалог - как универсальная форма речевого общения.

Направление "Эстетическое развитие воспитанника". Содержание реализуется в образовательной области "Искусство" и предусматривает воспитание основ общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами фольклора и художественной литературы, изобразительного искусства (архитектура, дизайн, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), музыкального искусства, хореографии, театра.

Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.

В соответствии с ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Общие требования к организации образовательного процесса являются:

обеспечение доступности дошкольного образования;

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования на основе межведомственного взаимодействия;

совершенствование качества образовательного процесса.

Основные задачи работы   ГУО «Ясли - сад № 6 г. Новогрудка» на 2018/2019 учебный год

1. Способствование формированию элементарных математических представлений у воспитанников в специально-организованной и нерегламентированной деятельности через использование информационно-коммуникационных технологий и электронно-образовательных ресурсов.

2. Способствовать укреплению физического и психологического здоровья воспитанников путем совместной работы яслей-сада и семьи через пополнение игровой, физкультурно-оздоровительной среды.