СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.
Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку воспитанникам и оказывает им психологическую помощь. Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов. Основными специалистами СППС являются педагог-психолог и педагог социальный. СППС создается при наличии 1 (одной) или 0,5 (половина) штатной единицы специалиста. В Яслях-саду служба СППС создана приказом заведующего, утвержден состав СППС: педагог социальный Гаврикова О.В., педагог-психолог Коршун О.Г., учитель-дефектолог Мозолевская Я.Л., воспитатели возрастных групп: Майния С.П., Когтева Н.Б., Наумович Т.В., Шинтарь Е.А. Общее руководство деятельностью СППС дошкольного учреждения осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности. Направления профессиональной деятельности специалистов СППС: Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона яслей-сада, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др. Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия: по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей; профилактике насилия в отношении несовершеннолетних, по вопросам развития и социализации личности; по тематическим дням. Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию. Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами. Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации. Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др. Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта. Информация о телефонах доверия для оказания экстренной психологической помощи общенациональная детская телефонная линия 8-801-100-1611 экстренная психологическая помощь в Гродно 8152-170 государственное учреждение образования «Новогрудский районный социально-педагогический центр» 801597-6-06-64 -учреждение здравоохранения «Новогрудская центральная районная больница» 801597-2-46-53 |
|
|