Государственное учреждение образования
 Ясли-сад №6
      г.Новогрудка           

Педагог социальный  Гаврикова Ольга Владимировна,
Образование высшее, в должности  с сентября 2016 

График работы
Понедельник -среда, пятница 8.00 – 17.00  четверг 10.00 - 19.00
Перерыв 13.00 - 14.00

В нашем яслях-саду работает социальный педагог. Но мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы  возникают у родителей и педагогов.

 

Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.

 

Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

 

 





Направления работы педагога социального

Информационно-аналитическая деятельность:

- изучение и анализ положения детей в учреждении,

- сбор информации о несовершеннолетних и их семьях,

- формирование банков данных всех категорий семей воспитанников и семей микрорайона.

Профилактико-просветительская  деятельность:

- повышение психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;

- профилактика насилия в отношении несовершеннолетних,

- повышение правовой культуры,  социального развития   дошкольников учреждения.

Формы работы: проведение занятий с детьми по правовому воспитанию в старших группах, выступления на родительских собраниях, педагогических советах; проведение собеседований, семинаров с педагогами, взаимодействие с субъектами по профилактике по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность:

- определение стиля педагогического взаимодействия воспитателя с детьми; изучение социально-психологического климата педколлектива ; изучение детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Формы работы: наблюдение в дошкольной группе, анкетирование, опрос педагогов, родителей, беседы с педагогами, родителями, знакомство с условиями проживания воспитанников.

Консультационная деятельность:

- проведение тематических индивидуальных и групповых консультаций с родителями, педагогами.

Коррекционно-развивающая деятельность:

– участие в процессе адаптации детей,   проведение занятий  с детьми по социально-нравственному воспитанию в средних и старших группах; коррекция эмоционально-поведенческих нарушений.

Охранно-защитная деятельность:

- изучение положения детей в семье,

- выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних;

- взаимодействие с органами, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность:

- участие в работе педагогических советов,

- разработка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений,

- оформления информации в родительские уголки всех групп для различных категорий семей.

Работа по повышению профессионального уровня:

- работа по самообразованию;

- повышение квалификации через посещение курсов ПК, методобъединений;

- изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта педагогов социальных

- изучение литературы, изданий периодической печати.