Государственное учреждение образования
 Ясли-сад №6
      г.Новогрудка           

Платная образовательная услуга – ДЕТСКИЙ ФИТНЕС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятия   проводятся  1 раз  в неделю, продолжительностью 25-30 мин.

Наполняемость группы - 12 детей.

Цена за одно занятие 1 руб.

Педагог:

Кулеш Валентина Францевна, руководитель физического воспитания, среднее    специальное    образование

Цель – гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.
Средняя группа (от четырех до пяти лет)
Задачи:
развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); сенсорные способности (слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на цвет, звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);
учить способам безопасного выполнения движений из видов спорта (игровые виды, гимнастика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем (различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение;
формировать умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты; обобщать представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;
воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.
Содержание обучения
Ознакомление с движениями из видов спорта и фитбол-гимнастики
Знакомство с видами спорта (футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис, гимнастика), движениями (бросок, передача, ведение, удар; одной, двумя руками (ногами), сверху, снизу, от груди) из видов спорта, их сравнение и сопоставление.
Выполнение игровых заданий со спортивным инвентарем и оборудованием из видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис, гимнастика), познание их свойств (мягкий, твердый, резиновый, пластмассовый), сопоставление со способами двигательных действий: с мячом разной массы (легкий – бросать, тяжелый – катить и т.д.), величины (маленький – бросать, большой – передавать и т.д.).
Различение спортивного инвентаря по качеству (гладкий, колючий, шершавый и др.), по функциям (опора, препятствие, отягощение, ориентир, амортизатор, тренажер, массажер), виду спорта (футбольный, баскетбольный, хоккейный, теннисный инвентарь).
Освоение способов выполнения игровых заданий и игровых упражнений (передача в паре, тройке, группе и т.д.), сравнение сложности выполнения игровых заданий, координация мышечных усилий, выполнение заданий по рисунку, с инвентарем различной массы, величины.
Сравнение и сопоставление мышечных усилий в действиях со спортивным инвентарем разной массы и объема, выполнение игровых заданий в разном темпе, с разной силой, в разных направлениях, одной (двумя) руками, через препятствие, координация мышечных усилий в процессе движения, на месте, с поворотом, в ходьбе, правой (левой, двумя) руками с дополнительными заданиями (приставным шагом, шагами назад, в повороте с опорой на одну ногу); изменение направления передвижения разными способами (огибает предметы, продвигается вперед, назад, приставным шагом).
Выполнение игровых упражнений на фитболе, познание его свойств (опора, препятствие, амортизатор, массажер), сопоставление силы мышечных усилий при выполнении из разных исходных положений (сидя на фитболе; лежа на фитболе; сидя, ноги на фитболе; лежа, руки на фитболе; сидя, руки на фитболе), амплитуды движений (небольшая, возможная), под музыкальное сопровождение.
Разучивание движений из видов спорта и фитбол-гимнастики
Выполнение движений и их разновидностей (например, бросок мяча после отскока, передача мяча после ведения, ведение мяча после ловли, удар мяча после удержания и захвата) из видов спорта (хоккей, футбол, баскетбол, теннис) и танцевальных композиций (шаги, подскоки, вращения, повороты, удержание равновесия, координированные движения рук и ног).
Выполнение ведения мяча (баскетбол, футбол, хоккей), отбивания мяча (теннис, баскетбол, хоккей, футбол), игровые задания с ракеткой (отбивание, набивание, удар), с клюшкой (ведение, удар, передача), удары в цель, вдаль (футбол, хоккей, теннис, баскетбол).
Сопоставление мышечных усилий при выполнении движений на опоре – с опорой, преодолении – огибании препятствий, с использованием отягощений – сопротивлений, в действиях по ориентирам – между ориентирами, на большой – малой площадке (футбол, баскетбол, хоккей, теннис).
Выполнение под музыкальное сопровождение упражнений на координацию (удерживает, уворачивается, обгоняет, убегает и др.), из разных исходных положений (лежа, сидя, стоя, в ходьбе, в беге), на развитие мышечной силы (с отягощением, с сопротивлением, с разной массой спортивного инвентаря), на развитие чувства ритма, скорости двигательной реакции.
Выполнение под музыкальное сопровождение движений спортивно-танцевальных композиций (шаги, повороты, вращения, кружения, приседания, подскоки, удержание статического напряжения в стойках со спортивным инвентарем).
Выполнение под музыкальное сопровождение танцевальных шагов (с использованием фитбола), сочетая с движениями рук, наклонами, поворотами, подскоками и удерживая равновесие, ориентируясь в пространстве при перестроениях, согласовывая действия со сверстниками.
Демонстрация спортивных и танцевальных композиций
Ориентация в последовательности чередования спортивных и танцевальных композиций, по заданию взрослого исполнение функции игрока или танцора, согласование танцевальных движений со сверстниками под музыкальное сопровождение.
Демонстрация последовательности танцевальных движений в сочетании с элементами видов спорта (ведение, подбрасывание, прокатывание), с использованием фитбола под музыкальное сопровождение.
Участие в обсуждении содержания спортивно-танцевальной деятельности, сюжета постановки спортивно-танцевальных композиций, воспроизведение правил игровых действий; анализе спортивно-танцевальной деятельности, высказывание мнения о собственном участии, позитивное оценивание действий сверстников.
Реализация содержания спортивно-танцевальной деятельности с воспитанниками от 4 до 5 лет рассчитана на 1 год (28 занятий).
Старшая группа (от пяти до семи лет)
Задачи:
развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени, (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещений);
учить согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря и оборудования из видов спорта и танцевальными атрибутами в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях;
воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.
Содержание обучения
Ознакомление с движениями из видов спорта и аэробики
Называние видов спорта и демонстрация основных игровых и танцевальных движений в парах, группах, командах (подача, передача, броски, ведение, отбивание, танцевальные шаги, повороты, кружения, танцевальные перестроения), выполнение движений (ходьба, бег, прыжки, броски, лазание), сравнение и сопоставление движений из видов спорта (броски, передачи, удары) и танцевальных композиций (положение опорной ноги, выразительная пластика рук, вращение и т.д.).
Выполнение танцевальных движений (шаги, повороты, развороты, перестроения) со спортивным инвентарем и оборудованием из видов спорта (мячи, гимнастические палки, бубны, ракетки и др.), двигательных действий в парах, группах (танцевальные движения с лентами, мячами, на фитболе и т.д.) под музыкальное сопровождение.
Согласование движений из видов спорта (приставной шаг, ходьба с выпадами, приседания, подскоки) с танцевальными шагами, координация мышечных усилий, ориентировка в пространстве при перестроениях, выполнение групповых упражнений с танцевальными атрибутами (ленты, помпоны, степы и др.) под музыкальное сопровождение.
Разучивание движений из видов спорта и аэробики
Называние видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис), демонстрация движений, освоенных в парах и группах (передача способами сверху, снизу, от груди руками, носком ноги, на теннисной ракетке внутренней, внешней стороной; броски способами сверху, снизу, от груди, ведение ногой и рукой, командные действия по правилам видов спорта под музыкальное сопровождение).
Выполнение спортивно-танцевальных движений (ведение и передача мяча с подскоками, передача мяча с вращениями, набивание мяча ракеткой с кружением и др.) под музыкальное сопровождение.
Выполнение движений на степах, на фитболе.
Участие в состязаниях по правилам видов спорта (парной игре с передачами и т.д.), демонстрация танцевальных движений в парах (вращения, повороты, кружения, перемещения) под музыкальное сопровождение.
Демонстрация в спортивно-танцевальных композициях гармоничных движений и поз, пластической выразительности и мимики, динамики темпа и ритма движений, выполнение базовых танцевальных парных движений в связках (вытягивание, сгибание, открывание, закрывание, скольжение, подъемы и т.п.), оценивание их выполнения.
Выполнение под музыкальное сопровождение групповых танцевальных композиций со спортивным инвентарем (фитбол, гимнастическая палка, мяч и др.), спортивным оборудованием (скейт и др.), танцевальными атрибутами (помпоны, бубны, свистки и др.).
Сопоставление мышечных усилий (сильно, слабо, долго, быстро, ритмично), ориентировка в перестроениях (круг, шеренга, колонна, ромб), связках в танцевальных композициях в групповом исполнении, сохранение пространственного рисунка спортивно-танцевальной композиции.
Демонстрация спортивно-танцевальных композиций
Выполнение групповых спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение: исполнение пластичных движений, сочетание мимики с движениями и образом, регулирование темпа и ритма в соответствии с музыкальным сопровождением, удерживание поз без раскачивания.
Демонстрация освоенных движений в групповых и командных состязаниях по видам спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис) и танцевальных композициях на фитболах, степах, акробатики (мост, шпагат, полушпагат, «корзинка» и др.) со спортивным инвентарем и танцевальными атрибутами (мячи, ленты, «парашют», помпоны, бубны, свистки) под музыкальное сопровождение.
Демонстрация артистизма, техничного выполнения групповых спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение.

Реализация содержания спортивно-танцевальной деятельности с воспитанниками от 5 до 7 лет рассчитана на 1 год (28 занятий).